Годовой план ДОУ 2019-2020

Функционирование учреждения образования основано на специально составленной годовой документации ДОУ, которая разрабатывается на весь период учебного года. Так, например, годовой план работы ДОУ на учебный год составляется заранее и учитывает все направления в работе учреждения, цели и задачи, а также мероприятия, которые играют важную роль в решении проблем в образовании. В ходе подготовки можно применять различные продвинутые и инновационные технологии и методики, которые помогают преподавателю повысить эффективность и улучшить качество работы в дошкольном учреждении России.

Зачем составляется годовой план?

На самом деле, годовое планирование по ФГОС, а это ничто иное как, федеральный государственный образовательный стандарт, составляется не только для отчетности педагогического состава.

Этот план затрагивает выполнение задач в сфере образования, а именно:

  1. С его помощью появляется возможность решить все задачи государства, которые затрагивают воспитание школьников, а также детей дошкольного возраста.
  2. Определяются ключевые моменты, на основании которых происходит четко отлаженная работа всего педагогического коллектива, а также планируются мероприятия необходимые для этого, с назначением сроков их выполнения.
  3. Происходит стимулирование ответственности преподавателей в каждом учреждении дошкольного образования, а также увеличивается дисциплинированность всех сотрудников.
  4. Происходит взаимодействие различных государственных общеобразовательных учреждений с целью дальнейшего определения путей выполнения разноплановых задач.

Этап подготовки составления плана ДОУ

Перед составлением годового плана ДОУ на 2019-2020 учебный год, необходимо подготовить информацию, которая будет необходима для разработки и составления итогового плана. Эту работу обычно выполняет руководитель учреждения, или лицо назначенное им. Годовой план имеет свои требования к оформлению, но на этапе планирования его, как правило, выполняют в свободном исполнении.

Важным моментом, который учитывают при каждом составлении плана, является проведение всестороннего анализа за предыдущий отчетный период. Основываясь на знании такой информации, педагогическому составу намного проще провести планирование будущего периода.

Также на этом этапе планирования стоит провести коллективное обсуждение проблемных вопросов. Нередко, для этого применяют метод наглядной оценки освоения существующей программы. Различные аттестации и тестирования детей показывают их достижения в образовательном процессе.

Стоит учесть оценку выполнения мероприятий прошлого года. Работа аналитического плана помогает выяснить степень выполнения плана учреждением, дает реальные рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, определяет уровень запоминаемости детьми программы обучения.

Составление плана

Следующим шагом является непосредственное составление плана ДОУ. Программа развития, его образовательная программа и годовое планирование – все эти документы показывают абсолютно все цели работы конкретного учреждения.

Руководители при написании годового плана работы могут придерживаться разных форм написания, но самими распространёнными считают календарно-месячную, цикличную и схематично-блоковую.

План имеет четко спланированную структуру:

Анализ работы предыдущего периода. Включает в себя разбор «недели здоровья», анализ усвоения образовательной программы во всех аспектах этого понятия, уровень готовности детей к школе, анализ результатов педагогического уровня преподавателей, оценка педагогического коллектива с родителями и организациями общеобразовательного плана, формулировка целей и задач коллектива на следующий учебный период.

Повышение квалификации преподавательского состава. Включает в себя разработку методических указаний оценки педагогов с кадровым составом учреждения, проведение различных курсов, конференций, аттестаций, «самообразование воспитателя педагога».
Работа педагогического характера. Заключается в постановке задач на следующий год, пополнение кабинета, освоение различного плана инноваций и т.д.

Внутренний анализ. Заключается в планировании различного рода, его контроле, оценке промежуточных результатов и итогового результата.

Взаимодействие педагогов учреждения с родителями, организациями образовательного типа и школой. Включает в себя «работу с родителями», по взаимодействию педагогов и коллективного творчества детей, работу по программе «индивидуальный логопед».

Работа административного характера. Заключается в постановке задач по улучшению материально-технического оснащения.

Наиболее важными аспектами плана являются моменты:

Неделя здоровья воспитанников

Существенное влияние на образ жизни, а также поведение воспитанников дошкольного возраста оказывает двигательная активность ребенка, которая зависит от уровня организации воспитания в физическом плане, от индивидуального уровня развития детей и от возможностей детского организма. Для полноценного физического воспитания необходимо осуществлять ежедневную гимнастику в утренние часы, проводить занятия с использованием спортивного инвентаря, проводит сравнительный анализ в процессе физического воспитания.

Самообразование воспитателя педагога

Самообразование воспитателя педагога является важным этапом в становлении педагога. Повышать квалификацию можно на различных курсах, методических семинарах, педагогических советах и т.д. Но без личного желания, самостоятельного изучения педагогической литературы, методических материалов, педагог не сможет поддерживать свой уровень знаний на должном уровне.

Работа с родителями

Работа с родителями воспитанников ДОУ должна быть налажена посредством собраний, консультаций, как коллективных, так и индивидуальных, привлечении родителей к участию в круглых столах по обсуждению различных тем. Должны заполняться семейные анкеты, составляется социальный паспорт семьи, который позволяет определить неблагоприятную обстановку в семье. Должна быть настроена система обратной связи с родителями, так как педагоги должны знать отношение родителей ко вновь вводимым новшествам.

Индивидуальный логопед

У дошкольников часто встречаются нарушение речи. Поэтому в ДОУ постоянно проводится работа коррекционно-логопедического характера. В годовом плане работы должно быть отражено повышение уровня подготовки педагогов к теоретической и практической логопедической работе. В штате каждого ДОУ должен быть учитель-логопед, который в отдельных случаях может практиковать индивидуальные занятия с воспитанниками.

После чернового наброска всей структуры годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, руководитель учреждения лично приводит его в правильный и надлежащий вид.

1 Комментарий

  1. Катя

    10.09.2019 09:31

    Конечно, должна быть определенная программа, как и чему учить дошколят. Так что такой план нужен.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Share This

Расскажи друзьям первым!

Выбери свою социальную сеть и кликни!

Adblock
detector