Второй иностранный язык в школе 2019-2020

Частые реформы в российском школьном образовании очень часто шокируют как учителей, так и родителей. Вот и очередная новость о втором иностранном языке в школе в 2019-2020 году, поверг всех в шок. Нам остается понять насколько правдива данная информация, будут ли вводить новый закон в Российской Федерации?

Обязательный предмет.

Большинство родителей недовольны современной системой образования. Ведь частые реформы в системе образования, изменения в учебной программе путают не только педагогов, но и школьников. Конечно, современные школьники пытаются успевать за новшествами, но если за новшествами не успевает учитель и не может доступно объяснить ребенку тему урока, то ему в этой ситуации очень сложно качественно освоить тему урока. Поэтому в большинстве случае ученики с помощью родителей и интернета берутся за выяснения прошедшего урока.

Внедрение дополнительного предмета, вызывает гнев и у родителей, и у детей. Современное образование загружает детей так, что им приходится большое количество времени проводить за домашними заданиями. И если ввести еще один иностранный язык в школе, то это уже будет полное издевательство над детьми и их психикой.

Но, нельзя не сказать и плюсах изучения дополнительного языка. Ведь владение иностранными языками, а если это два, а то и три, перед будущим специалистом будет открыто намного больше дверей. Помимо родного, помогает устроиться на высоком занимаемые должности в иностранных компаниях.

Новость о введении иностранного языка в качестве обязательной сдачи единого государственного экзамена, также подвергла в шок родителей, школьников и педагогов. Даже те, кто собирается поступать в техникум, должны знать, что им придется сдавать ЕГЭ по иностранному языку, так как это прописано в законопроекте.

При вводе второго иняза дает не только большую нагрузку на обучение, но и дополнительные возможности. Очень много примеров, если ребенок не может изучать какой-то конкретный иностранный язык, то при изучении другого он сложностей не испытывал. Дети, изучавшие два языка они только выигрывают, имея преимущество при выборе при сдаче экзамена, который ему давался легче и по которому он получил наибольший объем знаний.

Споры о том, чтобы сделать английским постоянным для всех, а второй на выбор, все еще не дают покоя.

Преимущество получает ребенок при дополнительных уроках иняза, у него повышается общий уровень образованности. Хотя это также зависит и от самого ребенка. Плюсы еще и в том, что заучивание слов тренирует память, положительное влияние на психику, повышение самооценки. Плюсов очень много в изучении второго иностранного языка. Но они могут быть удалены из-за не профессионально обученного преподавательского состава. Учителя в 80% случаев не могут объяснять правильность иностранного языка, а если внедрить еще и второй, то это приведет к неразберихе в общем. Но всё-таки не стоит перекладывать всю вину на учителей.

В том, что ребенок не способен изучить новый предмет вина и родителей, и самого школьника и даже Министерства образования. Ученики не особо стремятся понять смысл и логику иностранного языка, а родители сами порой не знают и не понимаю, поэтому не могут контролировать своего ребенка. Благодаря Министерству образования в школы поступают неадекватные языковые учебники. Родители которые знают иностранный язык, заглянув в учебник ребенка, не понимают смысла и последовательности написанного в учебнике.

ФГОС

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС требует ввести изучение второго иностранного языка в 5-9-х классах, в начальных и старших не нужно. Вводить изучение второго иняза на старшие класса нецелесообразно, из-за нехватки времени и из-за трудности усвоения всего материала в целом.

Согласно Федерального Закона № 273 от 29.12.2012 ст.28 ч.1, школа свободна в выборе иностранного языка. Для выбора языка, необходимо только создать условия и иметь в штате учителя выбранного языка. Оптимальными являются немецкий, французский, испанский и итальянский языки, так как учебники по ним есть в Федеральном перечне. Так же школа может учитывать мнение родителей, но имеет право и отказать в их выборе.

Каждый регион страны может самостоятельно решать, в какие классы и в каких объемах вводить дополнительный иностранный язык для его изучения школьниками.

А вот по мнению Министра образования, мы не можем позволить вводить в образовательные учреждение изучение двух иностранных языков, так как в полном объеме дети их выучить не смогут, им необходимо хорошо знать родной русский язык, который к сожалению, мы знаем не очень хорошо. Конечно же, такое заявление вызвало массу вопросов об отмене второго иностранного языка в школьных программах уже к 2020 году.

Нормативная база о внедрении второго иняза в школах с 2019-2020 года, конкретно не ясна. Сегодня подписанных официальных документов или окончательных законов еще не существует, также, как и установления конкретного языка.

Наиболее правдивой является перспектива предоставление школой право вводить или нет для своих школьников второй иностранный язык. Кто должен принимать такие решения? Родители или администрация учебного заведения? На эти вопросы еще предстоит найти решения и ответы. Хочется сказать, что паниковать пока еще рано, необходимо немного подождать, и тогда нам все станет предельно ясно.

6 Комментарий

  1. Вера Семеновна

    20.08.2019 13:07

    Категорически против.В 18-19 годах ввели 2-й иняз — немецкий . Не было ни одного учебника на школу . Ни один родитель не изучал хотя бы в школе немецкий . Это была пустая трата времени и сил учеников и учителя . Первый иняз — английский . Учебник рассчитан на носителей английского языка . Какой «умник» с какого бодуна пытается внедрить его в школе ?

    • Аноним

      03.09.2019 11:04

      полностью поддерживаем!!! второй ин.яз. не нужен вообще!!!

  2. Ирина

    19.09.2019 09:29

    Поддерживаю , второй язык — бред. Один бы как-нибудь выучить. А нас заставляют!
    Я это вообще диверсией считаю.

  3. Ольга

    21.09.2019 21:49

    Как только узнали, что ребенку в 2020 г.необходимо будет учить второй иностранный язык, проманиторили школы нашего города.
    Полный шок- выбор не велик: немецкий или французский.
    Господи- пусть Русский выучат, английский и тот- учителя часто уволтняются, уходят в декрет, сложно учить с разными учителями.Репетиторы 600- 800 р.час и это мтнинум, зарплаты на все это еле — еле хватает.И еще второй ребенок 2 языка+ еще два репетитора.
    Может быть Китайский можно было бы и выучить, но его нет в школах, нет репетиторов…
    Для чего это все, чтобы лети из простых семей не имели возможности получать достойное образование..
    Хочется верить, что это все отменят!

  4. Елена

    19.10.2019 00:21

    Отмените пожалуйста второй иностранный. Не издевайтесь над детьми. Отдайте лучше это время русскому и английскому. Лучше качественно обучаться чему то одному, чем все по верхушкам.

  5. Ольга

    05.11.2019 15:56

    Создаётся полное впечатление, что в наших школах начали целенаправленно готовить гостарбайтеров для Европы. Снижение качества преподавания русского языка, как государственного, и литературы, одновременное введение двух иностранных языков, проведение аттестации знаний по принципу тестирования, напоминающего условные рефлексы Павлова.
    Во что превратилось образование в России?
    Я не являюсь противником прогресса и прекрасно понимаю, что жизнь, в своём развитии, требует изменений в образовании. Однако бессистемность, бездумное изменение основ обучающих программ привело к страшной деградации среднестатистического выпускника.
    Благодаря старой академической школе выпускники по окончанию школы имели большой кругозор. Их знания не были фундаментальными, но тот багаж, который они получали в школе, они с успехом могли применить в любой выбранной ими специальности в последствии. Они все умели не только применять знания, но умели получать их самостоятельно, анализировать. Сегодня выпускники выходя за порог школы имеют ТРУБОЗОР, много информации в одном или двух узконаправленных прелметах. Они напоминают плохо отформатированный компьютер с огромным количеством информации, которая лежит мёртвым грузом в головах и не может быть адекватно применена, потому что не было времени (за 11 лет обучения) научить их эти знания анализировать и применять.
    Для чего увеличивать количество новых предметов, если преподаватели(заметьте, они уже давно перестали быть учителями) погрязли в «необходимых» статистических отчётах.
    У нас не было компьютеров, но именно мы создали и рассчитали первые космические станции, именно в нашей стране были отменные врачи, способные простой пальпацией пациента поставить правильный диагноз, именно у нас были уникальные УЧИТЕЛЯ, благодаря которым, мы все это научились делать.
    А сегодня осталась одна похвальба якобы новационными программами обучения, бездушное отношение к ученикам и безразличие к собственным результатам.
    Страшная перспектива на завтра…..

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Share This

Расскажи друзьям первым!

Выбери свою социальную сеть и кликни!

Adblock
detector