Методическое объединение классных руководителей представляет собой внутришкольный отдел, который занимается организацией воспитательного процесса, координацией научно-методической и организационной работы классных руководителей.
Воспитание школьника должно основываться на комплексном подходе. Сочетание нескольких методик воспитательного процесса позволяет сформировать личность В процессе воспитания должно быть отработано взаимодействие учеников с преподавателями.
Воспитательный процесс — это действие, которым управляют педагоги, а также которое формирует мировоззрение подростка. Ведь для ребенка школа становится на довольно продолжительное время вторым домом, в котором родителей временно заменяют учителя. В зависимости от того, какую методику воспитания выберут учителя, насколько они смогут раскрыть таланты, потенциал каждого ученика, будет зависеть будущая личность.
Деятельность внутришкольного периода воспитания учеников заложена в уставе учреждения. Она основана на индивидуально ориентированном подходе к личности.
Преподаватель в классе должен решать много задач по воспитанию учащихся. На нем лежит много различных обязанностей.
Методическое объединение классных руководителей заключает в себе следующие функции:
Методическое объединение преподавателей решает следующие задачи:
На плечи классных руководителей ложится решение таких вопросов, как:
В работе педагогического коллектива, согласно плану МО, существуют определённые цели по периодам времени. Так, например, есть цели, которые ставятся единоразово в начале или в конце образовательного периода. Есть ежедневные, еженедельные, ежемесячные задания.
Также в течение учебной четверти, в ее конце у наставника класса есть определенные цели и задачи. Во время школьных каникул у педагога есть определенное направление в сфере образовательной деятельности.
Целью плана работы МО преподавательского состава начальных классов при переходе на ФГОС нового поколения, является формирование личности. Оно заключается в разностороннем, умственном, физическом и нравственном развитии, посредством которого учащиеся смогут реализовать все свои возможности творческого плана.
К задачам учителей начальной школы относится:
В заседаниях МО учителей начальной школы обсуждаются различные темы. В их числе: подготовка к новому образовательному периоду, проведение адаптационного периода первоклассников, развитие учеников, повышение самообразования педагогического состава, проведение аттестации.
Деятельность МО педагогического состава проводится согласно годовой циклограмме.
В соответствии с этим графиком в течение года проводятся:
На консультациях обсуждаются вопросы о избранном назначении руководителя класса с проговариванием его функционала. Происходит анализ методики образовательной деятельности, проведения мероприятий с творческим уклоном. Обсуждается психологический, педагогический анализ воспитательного процесса, ведение документации классного руководства, а также многие другие моменты, без которых невозможно нормальное функционирование учебного заведения.