План работы МО классных руководителей 2019-2020

Методическое объединение классных руководителей представляет собой внутришкольный отдел, который занимается организацией воспитательного процесса, координацией научно-методической и организационной работы классных руководителей.

Воспитание школьника должно основываться на комплексном подходе. Сочетание нескольких методик воспитательного процесса позволяет сформировать личность В процессе воспитания должно быть отработано взаимодействие учеников с преподавателями.

Воспитательный процесс — это действие, которым управляют педагоги, а также которое формирует мировоззрение подростка. Ведь для ребенка школа становится на довольно продолжительное время вторым домом, в котором родителей временно заменяют учителя. В зависимости от того, какую методику воспитания выберут учителя, насколько они смогут раскрыть таланты, потенциал каждого ученика, будет зависеть будущая личность.

Деятельность внутришкольного периода воспитания учеников заложена в уставе учреждения. Она основана на индивидуально ориентированном подходе к личности.

Преподаватель в классе должен решать много задач по воспитанию учащихся. На нем лежит много различных обязанностей.

Функции и задачи МО классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей заключает в себе следующие функции:

  • Научно-методическую;
  • Инновационную;
  • Функцию планирования, анализа.

Методическое объединение преподавателей решает следующие задачи:

  1. Организация планирования, а также анализа деятельности коллективов школы;
  2. Координация методики воспитания учебного коллектива, а также организация из взаимодействия в ходе учебы в течение всего года;
  3. Выработка, корректировка принципов воспитания, социальной адаптации учеников;
  4. Организация обучения педагогического коллектива современным технологиям взаимодействия учеников и учителей, новым формам, методам работы в воспитательном плане;
  5. Обсуждение передовых социальных, педагогических программ в ежедневном рабочем процессе педагогического состава;
  6. Обсуждение материалов, по которым происходит аттестация преподавательского состава;
  7. Производит оценку деятельности всего состава педагогов, направляет ходатайство в администрацию школы о награждении или поощрении лучших преподавателей.

На плечи классных руководителей ложится решение таких вопросов, как:

  • Анализ учебы в течение года, его своевременная координация, а при необходимости — коррекция;
  • Наблюдение за взаимными отношениями в коллективе между учащимися не только внутри класса, но также между другими учебными коллективами;
  • Планирование, подготовка, проведение различных периодов, в также внутриклассных мероприятий, подведение итогов по ним;
  • Организация социальной защиты учеников при совместной работе с родителями;
  • Ведение классного журнала и иной деятельности преподавателя.

В работе педагогического коллектива, согласно плану МО, существуют определённые цели по периодам времени. Так, например, есть цели, которые ставятся единоразово в начале или в конце образовательного периода. Есть ежедневные, еженедельные, ежемесячные задания.

Также в течение учебной четверти, в ее конце у наставника класса есть определенные цели и задачи. Во время школьных каникул у педагога есть определенное направление в сфере образовательной деятельности.

Начальные классы

Целью плана работы МО преподавательского состава начальных классов при переходе на ФГОС нового поколения, является формирование личности. Оно заключается в разностороннем, умственном, физическом и нравственном развитии, посредством которого учащиеся смогут реализовать все свои возможности творческого плана.

К задачам учителей начальной школы относится:

  • Создание благоприятного климата в коллективе для полного освоения образовательного материала, освоения ФГОС НОО;
  • Продолжение улучшения образовательной методики в соответствии с ФГОС;
  • Продолжение действий по дифференциации учебы, при этом обратив особое внимание на наиболее мотивированных детей;
  • Обращение особого внимания на детальное изучение, при последующем внедрении передовых образовательных технологий, которые направлены на развитие творческой составляющей в образовательном ключе;
  • Умение улучшать характеристики по качественному ведению документов учительским составом;
  • Построение развития творческой направленности учащихся как основного фактора, указывающего на развитие мыслительной способности, личных характеристик детей;
  • Проведение олимпиад по различным предметам.

В заседаниях МО учителей начальной школы обсуждаются различные темы. В их числе: подготовка к новому образовательному периоду, проведение адаптационного периода первоклассников, развитие учеников, повышение самообразования педагогического состава, проведение аттестации.

Циклы

Деятельность МО педагогического состава проводится согласно годовой циклограмме.

В соответствии с этим графиком в течение года проводятся:

  • Еженедельные консультации;
  • Ежемесячные совещания;
  • Семинар с участием классных преподавателей организовывают не реже 1 раза в год.


На консультациях обсуждаются вопросы о избранном назначении руководителя класса с проговариванием его функционала. Происходит анализ методики образовательной деятельности, проведения мероприятий с творческим уклоном. Обсуждается психологический, педагогический анализ воспитательного процесса, ведение документации классного руководства, а также многие другие моменты, без которых невозможно нормальное функционирование учебного заведения.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Share This

Расскажи друзьям первым!

Выбери свою социальную сеть и кликни!

Adblock
detector