Аттестация педагогических работников на 2019-2020 год

Целью реформы образовательной системы объявлено увеличение значимости педагога, увеличение престижа учительской профессии и преподавательского уровня в целом.

Кто такой молодой учитель?

Получив диплом после окончания учебы молодой специалист учитель должен решить несколько проблем, а именно:

  • Проблема с устройством на работу. Большая часть образовательных учреждений скорее предпочтут взять на работу опытного преподавателя, нежели новичка из института;
  • Проблема низкой зарплаты. Учитель – новичок без стажа будет работать за голый оклад, так как при отсутствии стажа, нет никаких повышающих и стимулирующих надбавок.
  • Проблема быстрого повышения своего профессионального уровня, путем прохождения очередной аттестации. От уровня профессионализма молодого учителя здесь обычно мало что зависит, чаще всего решающую роль в этом вопросе играет администрация.

Столкнувшись лишь с частью проблем, достаточно большое количество потенциально талантливых молодых педагогов вынуждены искать достойный заработок в других отраслях и сферах. Из-за этого образовывается большой дефицит хороших учителей, особенно это заметно в небольших поселениях.

Реформированная система образования в совокупности с предстоящей аттестацией преподавателей, которая в 2019 году сменит старую систему переквалификации, должна значительно поменять положение молоденьких выпускников и открыть для них заманчивые перспективы роста карьеры и личного опыта.

 

Для чего запланирована аттестация педагогических работников на 2019-2020 год. Обзор преимуществ.

В зависимости от итогов аттестации педагогу присваивается следующая категория, что в свою очередь дает следующие преимущества:

  • Повышение оплаты труда и иных выплат преподавателю, в соответствии с утверждённой тарифной сеткой;
  • Появляется вероятность дополнительного классного руководства;
  • Появляется возможность заведовать кабинетом.

Опытные преподаватели, прежде чем достичь своих высот, должны в обязательном порядке пройти следующий путь:

  • Прохождение первичной аттестации преподавателя после пяти лет работы;
  • Возможность прохождения внеочередной аттестации, при условии выдающихся достижений в работе, но не раньше двух лет после последней аттестации;
  • Путь к высшей категории может быть только поэтапным, возможности перескочить через категорию не существует.

При подготовке к проведению аттестации учитель должен проделать большую работу, связанную с подготовкой своего портфолио, где максимально подробно отражена вся рабочая деятельность за период аттестации и на основании которой комиссия может сделать выводы об успешной работе преподавателя в следующих направлениях:

  • Как учитель преподает предмет;
  • Как он организовывает внеурочную деятельность учеников;
  • Достаточно ли учитель взаимодействует с родителями учеников;
  • Какое участие преподаватель принимает в решении общих вопросов школы;
  • Есть ли у учителя методическая работа, занимается ли он самообразованием.

Очень часто встречается ситуация, когда преподаватели, стремившись к достижению определенной вершины и достигнув ее, внезапно теряли мотивацию к работе над самообразованием. На практике это особо заметно при применении обновленных образовательных методик. И по этой причине, в России планируется внедрение в 2019 году новой формы аттестации преподавателей.

 

Нововведения аттестации 2019

Аттестации в 2019 году подлежат те преподаватели, которые должны подтвердить свой квалификационный уровень по окончании пятилетнего периода и преподаватели, желающие сменить категорию на более высокую. Министерство образования и науки стимулирует педагогов активно работать и карьерному росту. Планируется, что максимальная ставка может вырасти до 50 тысяч рублей.

Основным нововведением аттестации 2019 является национальный квалификационный тест. Он будет обязательным для тех, кто проходит аттестацию, и включает в себя вопросы по предмету, который педагог преподает, методике преподавания и психологии. Процентное соотношение вопросов составляет 70 на 30.

Сама методика оценки эффективности работы преподавателя также изменится. По аттестации 2019 талантливые преподаватели смогут в короткие сроки достичь вершин в своей профессии.

Изменения в аттестации:

  • Появится вариант перешагнуть через категорию;
  • Станет возможно досрочно пройти аттестацию, если учитель имеет достаточные заслуги;
  • Основным критерием оценки будет не только успеваемость учеников, но и временное сравнение преподавателя в течение отчетного периода;
  • Показатели активности и эффективности в работе преподавателя, в период между аттестациями, будут выражены по рейтингу;
  • Предполагается, что учителя будут проявлять инициативу при применении новых методик к обновленным нормам и стандартам образовательной системы.

 

Ответственность за не пройдённую аттестацию

Очень большое количество преподавателей волнует вопрос, какие санкции будут применяться к тем педагогам, кто не сможет сдать национальный квалификационный тест или по другой причине не пройдет аттестацию.

По этому поводу министерство образования и науки выпустило комментарии, в которых четко оговорено, что увольнение преподавателю, у которого не получилось сдать квалификационный тест, не грозит.

Низкая результативность теста говорит о том, что преподаватель должен внимательно относиться к своему профессиональному уровню. Повысить свою квалификацию такие учителя смогут на различных курсах в Институте усовершенствования учителей. Но не стоит думать, что в этом институте повышают свою квалификацию только учителя, провалившие тест. Ранее эти курсы были обязательными для всех преподавателей, которым надо было пройти аттестацию.

1 Комментарий

  1. Иван

    19.09.2019 14:30

    Обязательность участия во всех таких бессмысленных процедурах отпугивает молодых специалистов от работы в школе.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Share This

Расскажи друзьям первым!

Выбери свою социальную сеть и кликни!

Adblock
detector