Содержание
Целью реформы образовательной системы объявлено увеличение значимости педагога, увеличение престижа учительской профессии и преподавательского уровня в целом.
Получив диплом после окончания учебы молодой специалист учитель должен решить несколько проблем, а именно:
Столкнувшись лишь с частью проблем, достаточно большое количество потенциально талантливых молодых педагогов вынуждены искать достойный заработок в других отраслях и сферах. Из-за этого образовывается большой дефицит хороших учителей, особенно это заметно в небольших поселениях.
Реформированная система образования в совокупности с предстоящей аттестацией преподавателей, которая в 2019 году сменит старую систему переквалификации, должна значительно поменять положение молоденьких выпускников и открыть для них заманчивые перспективы роста карьеры и личного опыта.
В зависимости от итогов аттестации педагогу присваивается следующая категория, что в свою очередь дает следующие преимущества:
Опытные преподаватели, прежде чем достичь своих высот, должны в обязательном порядке пройти следующий путь:
При подготовке к проведению аттестации учитель должен проделать большую работу, связанную с подготовкой своего портфолио, где максимально подробно отражена вся рабочая деятельность за период аттестации и на основании которой комиссия может сделать выводы об успешной работе преподавателя в следующих направлениях:
Очень часто встречается ситуация, когда преподаватели, стремившись к достижению определенной вершины и достигнув ее, внезапно теряли мотивацию к работе над самообразованием. На практике это особо заметно при применении обновленных образовательных методик. И по этой причине, в России планируется внедрение в 2019 году новой формы аттестации преподавателей.
Аттестации в 2019 году подлежат те преподаватели, которые должны подтвердить свой квалификационный уровень по окончании пятилетнего периода и преподаватели, желающие сменить категорию на более высокую. Министерство образования и науки стимулирует педагогов активно работать и карьерному росту. Планируется, что максимальная ставка может вырасти до 50 тысяч рублей.
Основным нововведением аттестации 2019 является национальный квалификационный тест. Он будет обязательным для тех, кто проходит аттестацию, и включает в себя вопросы по предмету, который педагог преподает, методике преподавания и психологии. Процентное соотношение вопросов составляет 70 на 30.
Сама методика оценки эффективности работы преподавателя также изменится. По аттестации 2019 талантливые преподаватели смогут в короткие сроки достичь вершин в своей профессии.
Изменения в аттестации:
Очень большое количество преподавателей волнует вопрос, какие санкции будут применяться к тем педагогам, кто не сможет сдать национальный квалификационный тест или по другой причине не пройдет аттестацию.
По этому поводу министерство образования и науки выпустило комментарии, в которых четко оговорено, что увольнение преподавателю, у которого не получилось сдать квалификационный тест, не грозит.
Низкая результативность теста говорит о том, что преподаватель должен внимательно относиться к своему профессиональному уровню. Повысить свою квалификацию такие учителя смогут на различных курсах в Институте усовершенствования учителей. Но не стоит думать, что в этом институте повышают свою квалификацию только учителя, провалившие тест. Ранее эти курсы были обязательными для всех преподавателей, которым надо было пройти аттестацию.
Иван
19.09.2019 14:30
Обязательность участия во всех таких бессмысленных процедурах отпугивает молодых специалистов от работы в школе.