Бюджетная политика государства на 2020 год

Бюджетная политика государства на 2020 год

Бюджетная политика является частью финансовой политики, которую проводит государство. Представляет собой совокупность действий в области организации бюджетных отношений для его обеспечения финансами . Это необходимо для выполнения бюджетом своих функций.

Бюджетная политика государства определяется на ежегодном Бюджетном послании Президента страны Федеральному собранию. Это послание, как правило, Президент озвучивает в самом начале года, не позднее марта. По закону, бюджетное послание является обязательной частью подготовки бюджета страны. В нем подробно оговорены как краткосрочные цели, так и стратегические ориентиры бюджетной политики, которые согласовываются с экономической политикой государства в целом.
Бюджетная политика государства на 2020 год
Бюджетная политика в Российской Федерации выражается в установленных законодательством налоговых сборах, размере ставок налогов, определении категорий налогоплательщиков, объектов, которые подлежат обложению налогами, а также предоставлению льгот по налогообложению. Ее ориентиром является бюджет государства, который должен быть сбалансированным и гармоничным в доходной и расходной частях.

Налоговая политика

Налоговая политика государства является частью бюджетной политики. Правительство страны постоянно совершенствует налоговую систему для того, чтобы повысить доход в бюджет, при этом уменьшить налоги предприятиям.

Важными целями налоговой политики России на 2020 год являются:

  • Создание благоприятных условий для комфортной уплаты сбора на прибыль всем категориям субъектов РФ;
  • Регулирование производств и использование налоговых баз в экономике страны;
  • Введение новых ставок для людей, занятых в сфере предпринимательства;
  • Совершенствование налоговой системы путем исключения из нее части льгот и послаблений;
  • Консолидирование мелких налогов;
  • Увеличение сборов и штрафов за нарушение экологического законодательства.

Все решения и действия налоговой политики на ближайшее год – два, обосновываются санкциями, инфляцией, а также необходимостью легализации экономики.

Основной проблемой в налоговой сфере является уклонение от уплаты сборов с дохода. Этим грешат и физические, и юридические лица, замедляя тем самым пополнение бюджетного фонда, а также рост ВВП.

Для устойчивого экономического роста в России, Министерство финансов страны проводит корректировку законодательства, как одного из инструментов антикризисного управления.

Для упрощения сбора налогов применяются следующие меры:

  • Тщательная проверка действительных сборов для того, чтобы определить те налоги, которые не учтены в кодексе, с целью их последующего внесения;
  • В части регионов РФ практикуется система льготного налогообложения для определенных юридических лиц;
  • Отменен контроль за стоимостью по договорным работам организаций, осуществляющими деятельность в одном регионе РФ;
  • Введен налог на недвижимость для физических лиц в случае некорректно оформленного права собственности;
  • Улучшение системы оплаты НДС;
  • Увеличение ставки акцизного сбора;
  • Разработаны меры по пересчету пени для юр. лиц;
  • Отменена часть действующих льгот.

Для вывода бизнеса из теневой части экономики был инициирован ввод новых сборов в 2019-2020 годах, часть которых вызвала недовольство в предпринимательских кругах и у населения:

  • Обязательное использование онлайн-касс в розничной торговле;
  • Экологический налог;
  • Налог на транспорт;
  • Курортный сбор для отдельных регионов;
  • Имущественный налог;
  • Самозанятую категорию населения обязали отчислять сумму по фиксированной ставке в зависимости от уровня дохода;
  • Изменение размера НДФЛ.

Бюджетная политика государства на 2020 год
Э.Набиулина считает, что пополнение бюджета за счет введения новых сборов необходимо использовать в качестве временной краткосрочной меры. Такая непопулярная вещь, как введение новых или увеличение действующих сборов снизит общие доходы населения, которые и так низкие. Социальная напряженность в обществе вырастет, покупательская способность упадет, и в итоге рост экономики замедлится. А.Кудрин также высказывается против увеличения ставки НДС с 18 до 20%.

Цели и направления

Целями бюджетной политики являются уменьшение уровня бедности в стране за счет эффективного роста экономики, увеличение уровня жизни граждан, увеличение уровня конкурентоспособности Российской Федерации, успешная реализация национальных проектов, улучшение уровня жизни людей путем улучшения системы образования, здравоохранения, реализацией программы «доступное жилье», развитием сельских территорий и АПК.

К важным направлениям бюджетной политики относят:

  • Уменьшение воздействия на экономику налоговой нагрузки;
  • Систематизирование обязательств государства;
  • Совершенствование взаимодействия межбюджетных отношений, а также управления государственными финансовыми институтами;
  • Определение финансирования для решения вопросов с высоким приоритетом.

Инструментами, проводящими бюджетную политику являются:

  • Налоги;
  • Расходы государства;
  • Трансферты;
  • Государственные закупки;
  • Государственные займы.

Оценивают эффективность проводимых мероприятий по следующим критериям:

  • По уровню наполняемости бюджета, в том числе за счет налогов;
  • По степени выполнения всех обязательств, заложенных в бюджет;
  • По уровню дефицита бюджета и скорости увеличения госдолга;
  • По объему финансирования, которое идет на обслуживание бюджета страны;
  • Уровню монетизации бюджетного дефицита;
  • Величине золотовалютных резервов, которые можно использовать для закрытия дефицита бюджета;
  • По уровню безработицы;
  • По динамике ВВП;
  • По степени выполнения актов о бюджете.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Share This

Расскажи друзьям первым!

Выбери свою социальную сеть и кликни!

Adblock
detector